Анат Баниэль терапия
Статьи

Главная

Надюшины успехи

Обо мне

Контакты

О методе Анат Баниэль / Статьи

Мозг - самоорганизующаяся система.

Я вообще немного переживаю, что пишу о таком важном и сложном, многого не понимая. И уверена, что мои представления будут подвержены корректировке спустя время. Но всё равно пишу. Потому что это - ответы на мои вопросы, которые мучили меня давно. И когда пазл вдруг складывается и ответы приходят, то как будто крылья вырастают за спиной.

 

Вообще я давно слышала это выражение, что мозг - самоорганизующаяся система. Но слова эти мне ничего не говорили. Т.е. ничего конкретного. А что оказалось? Это фантастика.)))

Оказывается мы ничему никого не можем научить. Отсюда столько заблуждений. Всё, что мы можем - это дать мозгу достаточно информации и тогда он сам, только сам! формирует функцию. Это очень понятно на примерах.) Моя подруга, терапевт по методу Фельденкрайз, рассказывала мне как они "учились" стоять на голове на тренинге, где она училась. Они делали много разных движений, которые позволяли им падать из разных близких к стоянию положений. Но им никто не говорил, что они в конце будут стоять на голове и они этого не знали. Они просто падали и так, и эдак, и сяк. А в конце всем предложили встать на голову.))) И все встали! Даже старушка 70 лет, которую попросили всё таки не вставать из-за давления и "мало ли что", отмахнулась и встала. Не было никого, кто бы не встал. Хотя их не учили стоять на голове!!!

 

Или вот ещё пример из жизни каждого родителя, который помогает делать ребёнку уроки. После часа объяснений папа встаёт из-за стола и говорит маме: "Я уже и так ему объяснял, и эдак, не знаю, как вдолбить, такая простая тема." И фокус в том, нельзя обучить теме. Вот просто взять и научить. Мозгу нужно достаточно информации и тогда он сам придёт к нужным выводам и создаст функцию, в данном случае - поймёт тему. Если информации недостаточно(возможно мальчик Вася плохо знает 2 предыдущие темы), то мозг не сможет. И дело не в том, что Вася "туповат", просто нужно понять, какой информации не хватает.

 

Поэтому так хорошо работают разные системы, все бьются, как бы так лучше подать тему, объяснить и так, и сяк, и в игре. Конечно от подачи информации много зависит. Но если мозгу не хватает, то не выйдет. Это как учить складывать трёхзначные числа, не научив сначала складывать простые.

 

Так и с движением. Представляете? Мы не можем научить ходить (сидеть, ползать), что и демонстрирует нам современная система реабилитации (я сейчас про полноценные движения, а не те, что отнимают все силы и перекашивают тело). Мы можем и должны дать достаточно информации мозгу, чтобы он сам выстроил функцию. Может только мозг.

 

В этом смысле становится понятна важность любой информации для человека. И совершенно ясно почему телевизор называют "зомбо-ящиком"))). Т.е. понятен механизм. Вся информация, которую мы получаем - в "копилочку")) и мозг потом сам выстроит систему. Есть иллюзия, что это мы, но нет, от нас зависит только какую информацию мы загрузим в систему. Вот так. Круто.)

 

Это всё Анат, она очень много знает про мозг. У нас в этом сегменте 2 приглашённых спикера, которые читают лекции только про мозг.

 

<<  Вернуться на страницу "Статьи"