Анат Баниэль терапия
Статьи

Главная

Надюшины успехи

Обо мне

Контакты

О методе Анат Баниэль / Статьи

Энтузиазм.)

Я мечтаю, чтобы книга Анат Баниэль «Дети, победившие ограничения» вышла на русском. Но она ещё не вышла, а мне так хочется написать про энтузиазм. Потому что из всех девяти принципов, именно этот был для меня самым непонятным. А сейчас, я не просто понимаю его, я вижу, что он работает и меня распирает написать об этом.)

Анат вкладывает в слово энтузиазм не совсем тот смысл, который вкладывают в него обычно. Это слово пришло из греческого языка и в переводе означает «вдохновленный богами». Видимо поэтому она выбрала это слово. Потому что размышляя, я тоже не могу найти другого слова для этого явления.)) Анат говорит об энтузиазме, как о навыке, который можно развить и использовать для помощи своему ребенку в преодолении его ограничений. В своё время в методе меня поразил как раз энтузиазм практиков и их отношение к детям, хотя я не могла себе ясно это объяснить. И этот навык, это то, что потихоньку появляется у родителей, когда они начинают использовать метод для своих детей. Это чувство, которое рождается внутри, когда я начинаю видеть маленькие изменения в своём ребенке. Потому что раньше было как? Я вижу, что Надя не может ходить. Я вожу её на разные занятия и все мои мысли сконцентрированы на том, что она не умеет ходить. Проходит курс за курсом, разные методы, а она так и не начинает ходить.))) И внутри рождается разочарование. В жизни, в ребенке, в методиках, в себе и т.д, у всех по разному, но обычно разочарование.

 

Анат рассказывает про итальянского нейробиолога Джакомо Ризолатти. Он сделал революционное открытие. Были обнаружены зеркальные нейроны — уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами. Отсюда (http://aidami.ru/2016/08/nejrobiolog-rizolatti-kak-mysl-stavit-bolnyx-na-nogi/) А так же зеркальные нейроны отвечаю за осуществление и понимание не только действий других людей, но также их намерений, социального значения их поведения и эмоций. Это уже из книги Анат.

 

Именно поэтому, когда мы учимся замечать малейшие изменения в состоянии нашего ребенка, самые крохотные, со временем у нас внутри рождается радость от понимаю, что дело идёт.)) И ребенок отмечает это наше состояние и это помогает ему лучше чувствовать изменения, которые происходят в нём. Он как бы говорит себе: «О, вот это важно!». И это помогает ему лучше интегрировать эти изменения в его повседневную жизнь. Анат в книге пишет очень много и вдохновляющее, с примерами, я пересказывать не буду. Только ещё одно. Энтузиазм – это не то, когда я начинаю весело прыгать, заметив, что Надя лучше раскрасила лошадку, чем это было вчера. Это тихая радость, которая живёт у меня внутри и не мешает Наде концентрироваться на её занятии. Но я точно знаю, что она знает про эту мою радость.) Анат даже наоборот рекомендует не обращать активное внимание, если ребенок что-то сделал в первый раз, потому что часто, в первый раз дети делают новое случайно и пока не знают, как они это сделали. И просьбой повторить мы помешает ребенку интегрировать эту информацию в общий процесс. И слишком бурной радостью тоже. Энтузиазм – это не положительное подкрепление.

 

Это как уверенность в том, что всё идёт по плану, но не пустая уверенность и не надуманная, а построенная на понимании процесса и нашей внимательности к нему. Очень важно учиться замечать малейшие изменения, именно из них и вырастет большое, но для этого ребенку нужен наш энтузиазм.)) Я раньше не могла понять, что это такое растёт во мне, почему так радостно смотреть на Надю. И хотя Анат описывает, как растить энтузиазм, мой растёт сам.)) Может потому что почва очень благодатная. У Надюши постоянно много небольших изменений, хотя, конечно, я приложила немало усилий, чтобы научиться их замечать. Но чем лучше я их замечаю, тем больше их становится и тем больше сами изменения. И главное, что это то, что мы, родители можем дать нашим детям сами. За это не нужно платить деньги и ездить на занятия. Это то, что мы можем давать каждый день и это реальность. И это то, что делает и нашу жизнь светлее и радостнее.

 

Майкл Мерзенич, один из ведущих нейрофизиологов в мире написал:

«Каждый момент мы выбираем и формируем, как наш постоянно изменяющийся мозг будет работать. Мы выбираем, кем будем в следующий момент на самом деле, и этот выбор оставляет отпечаток на физическом теле, материализуется». Это из книги Анат Баниэль «Kids Beyond Limits».

<<  Вернуться на страницу "Статьи"