Анат Баниэль терапия
Статьи

Главная

Надюшины успехи

Обо мне

Контакты

О методе Анат Баниэль / Статьи

Движение с вниманием

Я учусь на терапевта по методу Анат Баниэль (АБ), учусь для того, чтобы лучше заниматься со своей дочкой, а ещё, чтобы понять как вообще это всё устроено. Описывая терапию используют так же слово "neuromovement". И вот как это движение и при этом "нейро". На курсе Анат очень много говорит про мозг. Это вообще ключевое, самое важно для меня, потому что там надежда. Но мозг загадочный, мало исследованный и "тёмный")) орган. С какой стороны к нему подступиться, как с ним взаимодействовать?

 

Так вот метод кроме прочего построен на 9 принципах, которые озвучил ещё Фельденкрайс, учитель Анат Баниэль. И первый, очень важный - это движение с вниманием.

 

В теории всё довольно просто. Когда мы что-то умеем делать хорошо, то обычно делаем это быстро, на автомате, не думаем. Многие могут вести машину, говорить по телефону и пить кофе, например (это очень опасно, если что). Но для чеговека, который только учится водить  - это недоступно. Он внимателен, когда ведёт машину. Он постоянно думает о том какую педаль жать, надо жать или ещё рано, куда крутить руль и т.д. Он внимателен! И это важный аспект обучения. Когда мозг учится, он внимателен. И чем внимательнее, тем эффективнее будет процесс.

 

Если перенести это на особых детей, то когда их учат что-то делать, двигают их ногами например, то обычно делают это быстро, много раз и внимания в этом процессе 0. Мозг не может поймать из этой "истории" ничего для того, чтобы создать новые связи. А если сюда добавим тот факт, что это просиходит регулярно, ребенку уже надоели эти занятия совершенно, он просто игнорирует эти действия, отключает мозг, а не включает. Ребёнок вообще не учится использовать могз для обучения движению. Сюда можно ещё добавить то, что для того, чтобы двигать ногами у нас должен двигаться позвоночник. Первый сегмент назывался "Центр тела". Мы учились двигаться из центра тела и я хорошо почувствала, что для движения ногами и руками нам не так нужны руки и ноги, как тело. Именно из центра тела идёт движение, а ноги уже следствие.

 

Почувствать, обратить внимание мозга на то, где же движение, есть ли движение, чтобы мозг начал создавать новые связи и включать новое движение в работу тела - вот задача. Очень непростая задача, когда речь заходит о подросших детях. У деток до года это работает автоматом, а потом мы своими "умелыми" действиями выключаем этот волшебный механизм.

 

Всё доже самое работате с детками и без особенностей, со взрослыми. Это универсальный способ. На этом (в том числе) построен эффект пластичности мозга. Т.е. даже во взрослом возрасте возможно создание новых связей, рост мозга.

 

Я хочу описать все принципы, со временем. Потому что это важно для меня. Это помогает и мне лучше понять.

Обо всех принципах можно почитать у Анат в книгах http://www.anatbanielmethod.com/products/books

 

И есть прекрасный ролик, который демонстрирует что такое "движение с вниманием". Только имейте ввиду, это не урок, это маленький кусочек и если вы будете делать внимательно и честно)), то вы обязательно почувствуете то, о чём я тут писала. Потому что одно дело прочитать, другое понять, а совсем другое почувствовать.

<<  Вернуться на страницу "Статьи"