Мягкая Реабилитация
Альтернативная коммуникация
с особыми детьми

Главная

Надюшины успехи

Обо мне

Контакты

Мягкая реабилитация. Что это и почему? / Альтернативная коммуникация с особыми детьми

Альтернативная коммуникация
с особыми детьми

Инга Дубинина (anty) об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит):

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 1.

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 2.

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 3.

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 4.

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 5.

Вебинар Елены Александровой на ту же тему:

Об альтернативной коммуникации с особыми детьми (доска выбора, алфавит) - Видео 6.

Ссылка на видео "Так мы пишем": https://vimeo.com/85327551 Пароль 311213

 

Процесс… Пишу для тех, кто пару раз попробовал, ничего не получилось, доску забросили и сочли ребенка ничего не понимающим, как я раньше и делала. Месяц понадобился Аленке, чтобы понять, что между доской, рукой, маминым вопросом и конкретным результатом есть связь и еще две недели мне, чтобы поверить в то, что она действительно отвечает.

 

Сначала ей просто надо было привыкнуть к новому действу, а то ведь истерику закатывала при виде доски. Привыкла, что ж поделаешь, раз у мамы блажь такая. Потом она поняла, что надо лупить рукой по доске, тогда быстрее отстанут. И только потом осознала, что лупить надо со смыслом. Ну это у нас так, у Osja вон деть сразу по алфавиту начал шпарить.

10 раз в день садишься с доской, задаешь один конкретный вопрос. Меня трясло поначалу от этой процедуры. Вопросы не выдумываются, в ответ ничего не получаешь, ощущение полнейшего маразма все усиливается. Не думать ни о чем, не ожидать ничего и не расстраиваться. Просто тупо 10 раз в день задавать 10 вопросов. Не так уж и сложно. Любой ответ считаешь правильным. Что хочешь делать, кушать или спать? Ах, спать? И укладываешь в кровать, даже если видишь, что слюной исходит от голода. У нас был такой переломный момент, я повесила качели и поставила лося-качалку. И спрашиваю, на чем хочешь качаться? Аленка качели очень любит. Смотрит на них с вожделением, а лупит по ответу «на лосе». Несу мимо качелей, сажаю на лося, а в качелях качаю игрушечную собаку. Аленка ноет, к качелям тянется, а лупит все равно по лосю. И так раз десять. В итоге случайно или нет, но по качелям ударила. С того дня как-то все и пошло потихоньку.

 

Доска у нас вот такая, маркер лучше потолще купить (маркер для белой доски). Очень удобно: написал-стер, экономия времени и бумаги. С одной стороны на 2 части расчертила, ответы «да» и «нет». С другой стороны – на 4 по диагонали, внизу ответ «другое». Поначалу можно предлагать выбор из двух вариантов, потом усложнять задачу. Как позу выбрать и руку держать, это лучше к Гале Луговой. Моя по доске выбора сама рукой долбила, а по алфавиту как бы моей рукой постукивает.

 

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5324264/ но можно просто на картонке писать

 

Садишься, ребенка спиной к себе, перед ребенком доска. Начинают с двух вариантов: лист А4 вертикальной линией пополам, справа ДА, слева НЕТ. Правую руку ре своей рукой за запястье ЛЕГКО берешь, над центром доски руку держишь. Говоришь ему: сейчас мы попробуем с тобой поговорить, ты будешь отвечать мне рукой, смотри, вот сюда руку поведешь (ведешь его руку) будет ответ ДА, сюда поведешь (ведешь) ответ НЕТ. Возвращаешь руку на центр. И спрашиваешь ВАЖНЫЙ на данный момент вопрос. Фигню всякую не спрашивай никогда, типа, как тебя зовут, или любишь ли ты маму. Из это дико бесит. Исходишь из того, что он умный и все понимает. Например: Почему ты сейчас плачешь, у тебя что то болит? Допустим, ответ ДА. Дальше спрашиваешь: рука? Ждешь ответ. Иногда дооолго ждешь. До двух трех минут. И т д

 

По началу пишешь ответы: Да, нет, не знаю, другое

Ну или: хочешь кушать (справа) спать (слева) другое (внизу) и т д

Можно даже не писать ничего потом, просто показываешь ему направление, где какой ответ. Ну это попозже, когда поймет о чем речь.

 

Только начинай в хорошем настроении, и чтобы никто по началу вас не видел и не отвлекал. Я по началу полной идиоткой себя чувствовала )))

И не сникай, если сразу не получится, я тебе скопировала с форума свое сообщение, у нас поначалу оооочень туго процесс шел

 

Мы сейчас с Аленой так общаемся, если алфавита под рукой нет или надо быстро что то спросить. Я ей на ладони своей показываю, где какой ответ, ну типа направо гулять пойдем или налево, и она показывает, но руку ее я все равно держу, сама не покажет. Им именно поддержка руки важна

 

Им иногда надо много времени, чтобы сообразить ответ. И вот только он решил ответить, а ты тут уже второй вопрос, и третий, и он бедный сидит и не знает на какой отвечать. Ну как мы с детьми, тараторим же, спешим: ну чего ты ревешь? Живот болит? Или ударился? Или испугался, а может есть хочешь, а может еще что? И на какой ему вопрос отвечать? Я об этом. То есть спрашиваем последовательно: один вопрос-ответ, и только потом следующий вопрос.

 

Это один вопрос. Но избегай вопросов с частицей НЕ. Можно ведь неоднозначно понять ответ - нет, не нравится, или нет, другая причина. Лучше спросить, еда вкусная?

 

С самого начала давай только два варианта, ДА, НЕТ. А то он запутается. Ему нужно принцип понять. Уловить связь между рукой, доской и последующими событиями. Ты сейчас хочешь кушать? Да- нет. Ответил ДА , СРАЗУ пошла кормить. Нет - отставила тарелку, положила ребенка на пол.

 

 

На главную